Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые штрафы 2022: лихачи попадут под уголовную ответственность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В некоторых регионах страны еще до принятия данного законопроекта полным ходом шла борьба с правонарушителями на дороге. Например, в Ставрополе работники ГИБДД выявляют разных участников движения, создающих опасные ситуации на дороге для других людей. Для этого они двигаются по дороге в обычных автомобилях, поэтому узнать их невозможно. Их транспортные средства оснащены специальными цифровыми устройствами, позволяющими фиксировать все нарушения. Далее видеоролики используются для наложения штрафа для нарушителей. Также они могут работать и с другой группой сотрудников ГИБДД, поэтому с помощью рации передают им данные нарушителя. После машина останавливается работниками инспекции, которые штрафуют нарушителей.
Если подрезали и уехали с места происшествия?
Второй участник ДТП не всегда остается на месте происшествия, и даже в том случае, когда его автомобиль пострадал, ведь он понимает, что его действия могли стать причиной аварии. А в ситуациях, когда машину подрезали, но контакта между авто не было, уезжают почти всегда. Именно так поступают чаще всего так называемые «учителя».
В такой ситуации важно запомнить, записать, узнать, посмотреть на видеорегистраторе марку, модель и номерной знак подрезавшего автомобиля и сообщить их инспектору ДПС.
Инспектор обязан доложить дежурному о скрывшемся транспортном средстве и водителе и отразить эти данные в документах.
Скрывшегося водителя в итоге могут не найти и не оштрафовать (не привлечь к административной ответственности), но это не мешает вам получить возмещение по ОСАГО, если на автомобиль виновника был оформлен полис ОСАГО, или потребовать ущерб с собственника уехавшего автомобиля.
Накладывался ли уже штраф за опасное вождение в 2022 году
Таким образом, введение закона, предполагающего назначение штрафов для людей, предпочитающих лихачить на дорогах, является обязательным и оптимальным для всех регионах страны. Ведь в большинстве случаев именно они становятся причинами различных аварий, уносящих с собой много жизней и наносящих непоправимый урон транспортным средствам.
Штрафы назначаться для нарушителей будут в любом случае, однако планируется в будущем введение и других мер наказания для лихачей. Специалисты уверены, что в будущем это может хорошо сказаться на статистике ДТП, поскольку каждый автовладелец будет стараться не нарушать и вести себя аккуратно на дороге, что снизит столкновения машин.
Предполагаемое наказание
Ответственность за агрессивное вождение, каким является опасная езда (ПДД), постановление правительства не устанавливает — оно лишь закрепляет новое определение в правилах движения. Кроме того, КОАП РФ также пока не предусматривает за это правонарушение никаких штрафных санкций. Данный вопрос все еще находится на рассмотрении в Госдуме. Как планировалось, возможный штраф здесь будет варьироваться в пределах пяти тысяч рублей.
Для чего нужно было вводить в обиход такой термин, как «опасная езда» (ПДД)? Постановление правительства как основной документ, закрепляющий это определение, конкретного ответа на данный вопрос не содержат. Тем не менее законодатели считают, что с введением указанного понятия, агрессивные автомобилисты не будут так лихачить на дорогах и создавать серьезные препятствия для движения.
Нужно понимать, что даже если у вас получилось благополучно разминуться с тем, кто вас «подрезал», другому водителю это может не удастся. В итоге кто-то потеряет время или даже здоровье. Поэтому бороться с подобными «маневрами» нужно обязательно.
К сожалению, в Правилах дорожного движения до сих пор нет расшифровки такого понятия, как «подрезания». Однако в законе есть разъяснение другого термина «опасное вождение» (пункт 1.2 ПДД). Это ситуация, сложившаяся в процессе езды, при которой без изменения траектории и скорости существует угроза возникновения ДТП.
«Подрезание» обычно вынуждает обгоняемого водителя притормаживать, чтобы избежать столкновения. При этом автомобилист инстинктивно поворачивает руль вправо и прижимается к обочине. Получается, что «подрезающий» создает прямую опасность для движения. Нетрудно представить, что может случиться, если обгоняемый водитель вдруг «зацепит» обочину или барьерное ограждение.
Согласно требованиям пункта 11.1 ПДД перед началом обгона автомобилист обязан удостовериться в отсутствии риска и в том, что его действия не создадут ни для кого помехи. Маневр должен быть максимально безопасным для окружающих, и отвечает за это тот, кто решил выехать на встречную полосу. Поэтому в случае с «подрезанием» нарушение ПДД налицо.
Меры борьбы с «подрезателями»
Штрафа за опасное вождение в настоящее время не существует. Парламентарии периодически собираются ввести такой вид ответственности, однако пока этого не произошло. В 2016 году на рассмотрение в Государственную Думу был внесен проект закона № 37257-7. В документе предлагалось дополнить КоАП РФ новой статьей – 12.38. Норма должна была ввести санкции в виде денежного наказания (5000 рублей). В 2017 году проект был принят в первом чтении. К сожалению, на этом процесс остановился.
Привлечь к ответственности именно за «подрезание» сегодня нельзя. Однако административное законодательство может быть гибким. В зависимости от ситуации инспекторы ГИБДД составляют протоколы за сопутствующие нарушения. Поэтому главный инструмент борьбы с лихачами – хороший видеорегистратор.
Преимущественное право движения
Если водитель не уступил дорогу машине, у которой на конкретном участке дороги есть преимущественное право движения, его могут оштрафовать на 1000 Р по ч. 2 ст. 12.13 или на 500 Р по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
Предоставить преимущественное право — значит не начинать движение, прекратить маневр или остановиться, если иначе машине с преимущественным правом придется изменить направление или скорость движения.
Но если машина едет не по правилам, то у нее нет преимущественного права. И водители не обязаны уступать ей дорогу. А значит, и штрафовать их тоже нельзя.
Например, автомобиль едет по обочине, встречной полосе или выезжает на перекресток на красный свет, а водитель другой машины не уступил ему дорогу. Он и не должен уступать — даже если есть признаки преимущественного права движения. Тут нет повода для штрафа. Используйте это, чтобы не потерять деньги из-за чужих нарушений: ссылайтесь на пункт 14 постановления Пленума ВС № 20.
Выезд на встречную полосу с нарушением правил
Запреты выезда на встречную полосу, при нарушении которых грозит лишение прав, упоминаются, например, в таких пунктах ПДД: 8.6, 9.1.1, 9.2, 9.3, 9.6, 11.2, 11.4, 15.3.
Если обгонять скорую помощь по встречке или не выполнять требования знаков «Круговое движение» и «Въезд запрещен», это тоже попадает под ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, по которой лишают прав.
Когда маневр с выездом на встречную полосу начинается без нарушения ПДД, а заканчивается с нарушением — это повод для большого штрафа или лишения прав.
Но Верховный суд объяснил, что знаки и разметка, при нарушении которых водитель выезжает на встречку, должны быть установлены там, где положено, и отмечены на дорожной схеме. Это касается даже временных знаков. Рассматривая дело о лишении прав за выезд на встречную полосу, суд может истребовать схемы и проекты дорог. Если знак там не отмечен и нет разметки, то и нарушения тоже нет — а значит, штрафовать на 5 тысяч не положено. И тем более нельзя лишать прав.
Будущее — за электродвигателем
— Сколько сейчас электробусов в городе? Есть ли план, чтобы весь наземный транспорт стал электрическим?
— В будущем он точно будет электрическим, мы в этом не сомневаемся. Сейчас в Москве почти 1050 электробусов. В январе будет объявлен конкурс на покупку тысячи электробусов — по 500 в 23-м и 500 в 24-м, с контрактом жизненного цикла на 15 лет. Общая сумма контракта составит около 70 миллиардов, огромная цифра.
У электробусов очень высокое качество. Им внутри не нужна дизельная печка, они обогреваются от батареи. Емкость аккумулятора с момента, когда мы начали покупать электробусы, увеличилась на 50%.
Конструкция электробусов надежнее, чем у дизельных автобусов. Все потому, что в электробусе значительно меньше вращающихся, трущихся, подвижных деталей. Это позволяет выдерживать коэффициент технической готовности не ниже 0,9.
Что говорят ПДД о подрезании?
Ключевым понятием, которое нам понадобится, является перестроение. Но, к счастью, оно, как и другие термины, простое.
- Перестроение – это когда автомобиль сперва ехал в одной полосе и потом переместился в соседнюю полосу, при этом направление движения сохранил.
- Причём, если вы выехали на “встречку”, то это тоже перестроение.
- То же правило действует и для рядов, если в одной полосе их несколько.
- Когда этот манёвр совершается неправильно, то может возникнуть опасность для движения. Она возникает, когда при продолжении дальнейшего движения, не изменяя скорости и направления, возникает риск столкновения автомобилей.
- При этом очень важно какая дистанция и боковой интервал разделяют автомобили в начальный момент. От этого зависит, удастся ли избежать ДТП или нет.
Всё это включено в понятие опасное вождение, которое было введено в Правила дорожного движения в 2016 году. Опасное вождение запрещается водителям, но именно таким вождением и отличаются “учителя” на дорогах.
Такая манера вождения имеет относительно чёткие критерии, описанные в ПДД:
- подрезание другого автомобиля – то есть неуступление дороги при перестроении,
- резкое торможение, когда оно не нужно для предотвращения опасности на дороге и ДТП (это тоже включено в в понятие “подрезания”),
- несоблюдение дистанции и/или бокового интервала,
- препятствование обгону.
Нарушая требования Правил, они умышленно создают опасность на дороге, резко перестраиваясь перед автомобилями и тормозя, без какой-либо необходимости.
Штрафа за опасное вождение по состоянию на 27 Мая 2021 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.
Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.
Вот так будет звучать нововведённое наказание:
Статья 12.38. Опасное вождение
Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.
Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.
На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.
Что делать при таком ДТП?
Действия водителя при ДТП прописаны в ПДД, но там перечислены только обязанности с законодательной точки зрения, и не только эти обязанности необходимо выполнить водителю, но и другие действия, которые помогут вам остаться правым в такой ситуации.
Важно:
- По возможности сразу же остановиться после столкновения.
- Не передвигать и не переставлять автомобиль с места, как минимум до того момента, как сможете зафиксировать все обстоятельства ДТП.
- Найти свидетелей и очевидцев аварии, записать их данные, спросить есть ли у них видеорегистраторы, если это водители из других авто.
- Сфотографировать автомобили, их взаимное расположение относительно друг друга и других стационарных объектов.
- Обязательно сфотографировать повреждения на обоих автомобилях и следы, осколки и т.п. на дороге. При этом, повреждения надо фотографировать очень детально, а следы и осколки в масштабе относительно автомобилей.
- Если нет возможности всё это фотографировать, тогда можно сделать видеозапись, на тот же видеорегистратор (при наличии).
- Вызвать ГИБДД для оформления происшествия, если необходимо.
В случае, когда следы на дороге, показывающие как двигались автомобили до ДТП, могут быстро исчезнуть (идет снег, дождь) то фиксировать их надо как можно быстрее.
После всего вышеуказанного, когда остается лишь ждать прибытия на место сотрудников полиции, необходимо осмотреть место ДТП и близлежащие объекты. Возможно где-то есть видеокамеры, на которые могла попасть ваша авария.
По факту мы перечислили почти всё, что должны делать сотрудники полиции после прибытия на место ДТП. Но они могут прибыть слишком поздно, когда уже не будет видно следов, разъедутся свидетели и очевидцы, поэтому в ваших интересах изначально брать на себя их обязанности, а потом всю информацию сообщить сотрудникам.
Новые штрафы — 2021: что будет с +20 км/ч и за что начнут лишать прав
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
- Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
Довольно часто инспекторы ГИБДД используют статью 12.18 КоАП чтобы вменить водителю наказание за то, что он не остановился перед пешеходным переходом в тот момент, когда пешеход переходил дорогу, даже если расстояние между ними было значительным и для пешехода не было создано препятствий для движения.
В данном случае инспектор трактует старую редакцию Правил дорожного движения, где такая обязанность у водителя действительно была. В этой ситуации речь идет либо о некомпетентности автоинспектора, либо о его намерении заработать на незнающем водителе. В 2021 году (в частности, изменения с ноября 2014 года) ПДД чётко регламентируют в пункте 14.1, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему ее в установленном месте — на «зебре»:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Если разбираться с термином «Уступить дорогу», станет ясно, что мы попросту не должны вынуждать переходящего дорогу пешехода изменить скорость и/или направление своего движения:
1.2. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
При этом, если пешеход вдруг остановился, то сделал он этого сам, водитель не вынуждал его изменять скорость движения.
Тем не менее, не стоит забывать, что безопасность на дороге — это важный и основной принцип, который нужно соблюдать в любом случае. Тем более в данной ситуации пешеход является самым уязвимым участником дорожного движения, потому водитель должен быть внимательным при проезде пешеходных переходов.
Размер штрафа за непропуск человека, переходящего дорогу, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Размер штрафа за такое нарушение ПДД в 2021 году составляет 1500 — 2500 рублей. Такую сумму водителю придется уплатить, если он не пропустил пешехода или выехал за стоп-линию (на “зебру”), и таким образом создал препятствие для пешехода, который решил перейти дорогу.
На заметку! Если водитель нарушил правило впервые, то ему предпишут минимальный штраф за непропуск пешехода в размере 1500 рублей.
К сожалению, не все современные водители внимательны на дорогах, поэтому ДТП с участием пешеходов на “зебре” сегодня не является редкостью. Большой размер штрафа за непропуск пешехода на пешеходном переходе объясняется тем, что к проблеме безопасности пешеходов стало уделяться больше внимания.
Само определение “пропустить пешехода” или “уступить дорогу пешеходу” заслуживает особого внимания. Иногда инспекторы ГИБДД пытаются обвинить водителя в нарушении ПДД, если он не остановился перед переходом через шестиполосную дорогу, которую только начал переходить пешеход.
Некоторые работники ГИБДД не принимают во внимание, что расстояние между полосой, где движется автомобилист, и пешеходом остается довольно большое расстояние.
Согласно правилам, “Уступить дорогу” означает “не создавать помехи для движения». В данном случае ясно, что автомобиль, проезжающий за 4 полосы от пешехода не создает для последнего никакого препятствия и угрозы.
Пересечение нерегулируемого перехода накладывает определенные обязанности не только на водителя, но и на пешехода:
- Автомобилист обязан снизить скорость автомобиля, оценить дорожную ситуацию и проехать через переход только в случае, если не будет создана помеха пешеходом, которые переходят дорогу по переходу.
- Пешеход в свою очередь должен убедиться в отсутствии опасности и только после этого выходить на переход. За нарушение этого правила КоАП на пешехода накладывается штраф в размере 500 рублей, однако на практике пешеходов привлекают к ответственности редко.
Если вас как водителя пытаются обвинить в непредоставлении преимущества пешеходам на переходе, то в протоколе, который вам предложат подписать инспекторы ГИБДД, следует указать, что вы снизили скорость и продолжили движение оценив ситуацию и убедившись, что не создали помех пешеходам.
Решите свою проблему прямо сейчас!
ПДД не обязывают водителя пропускать пешехода, который переходит в необорудованном месте,но водитель несет ответственность, если он был недостаточно внимательным и допустил ПДД.
Что будет, если не платить штраф за сбитого лося?
Наложенный штраф за сбитого лося можно оспорить в течение 10 дней, а оплатить его требуется в течение 60 дней. Если по истечении данного срока санкция так и не будет погашена, водитель привлекается уже к другой ответственности, более суровой:
- наложение нового административного штрафа, сумма которого в два раза превышает прежний;
- арест сроком до 15 суток;
- назначение исправительных работ сроком до 50 часов;
- передача дела судебным приставам, которые будут воздействовать по-своему: запустить блокировку банковской карты, взыскать штраф за сбитого лося с заработной платы или прочего дохода;
- в крайнем случае изъятие транспортного средства или прочего имущества, стоимость которого соответствует сумме штрафа.
От трех до пяти тысяч
Преимущественное право проезда на дороге дают синие проблесковые маячки вместе со специальным звуковым сигналом. В таком случае при приближении спецтранспорта другие водители должны уступить дорогу. Они должны прижаться к обочине или сдать в сторону, на другую полосу, чтобы пропустить спецтанспорт. Правда, при этом нельзя выезжать на встречную полосу. А вот скорая помощь с работающими синими мигалками может не только двигаться по противоположной части дороги, но и игнорировать сигналы светофора, правда, удостоверившись в безопасности осуществляемого маневра.
Раньше за непропуск машины со спецсигналами штраф составлял 500 рублей. Однако в 2019 году в КоАП РФ были внесены изменения, и штраф увеличился в 10 раз. Теперь статья 12.17 КоАП РФ гласит, что «непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до одного года».
При этом, если сзади пристроилась машина не скорой помощи, не МВД и не ГИБДД в привычной расцветке, а просто с мигалкой на крыше, то штраф будет меньше. В Москве и в Санкт-Петербурге он может составлять 3 тысячи рублей.
Что признается непропуском скорой помощи?
Согласно понятию, закрепленному в ПДД, непропуск автомобиля медицинской службы – это любые действия сторонних водителей, мешающие беспрепятственному движению кареты скорой помощи с включенным звуковым и световым сигналом.
Выполнение требований закона сопряжено с некоторыми трудностями:
- Создание трудностей другим участникам движения. Водитель, досконально следующий букве закона, при приближении кареты скорой помощи должен в буквальном смысле остановиться. Это правило действует, если автомобиль со спецсигналом приблизился к другому транспортному средству на перекрестке, при красном сигнале светофора. В иных случаях, когда скорая помощь приближается сзади, выполнить подобные требования затруднительно, а иногда просто невозможно.
- Нарушение других правил ПДД. Водитель, не желая препятствовать проезду автомобиля медпомощи, не должен при этом нарушать иные правила ПДД. В суматохе бывает сложно соблюсти все и сразу. Избегая большого штрафа, можно запросто нарваться на такие неприятности, как выезд за стоп-линию, разделительную полосу, превышение скорости. Подобные действия невозможно обжаловать, ссылаясь на желание пропустить скорую помощь. Придется понести наказание, потому что пропускать автомобиль со спецсигналами можно лишь законными способами.
Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах
За перевозку ребёнка без детского кресла, в том случае если его использование обязательно, будут наказывать строже.
- Нарушение
- Будет
- Сейчас
- Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки
- 500 ₽
- 500 ₽
- Нарушение правил перевозки людей
- 500 ₽
- 500 ₽
- Нарушение требований к перевозке детей
- 3000 ₽
- 3000 ₽
- Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств
- 5000 ₽
- —
- Нарушение
- Будет
- Сейчас
- Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью
- 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года
- 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года
- Нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью
- 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года
- 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года
- Оставление места ДТП
- Лишение на 1–1,5 года
- Лишение на 1–1,5 года
- Невыполнение требования о запрещении употреблять алкоголь или наркотические вещества после ДТП либо после остановки ТС по требованию полиции до проведения освидетельствования
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Сейчас проект нового Кодекса об административных правонарушениях находится на стадии общественного обсуждения, затем его должны внести на утверждение в Госдуму. Между тем увеличение штрафов, прежде всего за превышение скорости, уже успели раскритиковать и депутаты, и новый премьер-министр.
На данный момент единый штраф за опасное вождение отсутствует. Действуют лишь штрафы за оговоренные ранее нарушения по отдельности, в соответствии с ч. 3 ст. 12.14 и ч.1 ст. 12.15 КоАП:
- Воспрепятствование перестроению ТС с приоритетом – вынесение предупреждения или 500 руб.
- Перестроение без необходимости при интенсивном движении – 1500 руб.
- Нарушение дистанции и бокового интервала – 1500 руб.
- Резкое торможение без необходимости – 1500 руб.
- Воспрепятствование обгону – 1500 руб.
Для того, чтобы получить штраф за опасное вождение, необходимо совершить несколько опасных маневров на глазах у инспектора ГИБДД. Остановивший авто сотрудник составит протокол, куда внесет все детали правонарушения, и направит его руководителю автоинспекции, вручив водителю копию с датой и временем заседания, на котором будет рассмотрено его дело.
Если водитель явится на заседание, то сможет принять в нем участие и привести аргументы в свою защиту. В ином случае ему будет направлена копия постановления.